Zliy Pes truly breeds В такую погоду добрый хозяин и собаки не выгонит за ворота. Проверено: блох нет
Валяльня
Версия для печати





! Осторожно: Злой пес !
На главную страницу

Статьи | Web-обзоры | Гороскопы и пр. | Musica | Юмор | Programming | Математика
Информатика | Поиск по сайту | Кроссворды | В гостях UPSA | Новый сайт: Adsense, Scriptlance, блог
 
Ads:
Googlом единым

Без поисковиков интернет почти бесполезен, это стало очевидно еще много лет назад. Поисковик - это интерфейс интернета. Однако, интерфейсы бывают разные. Удивительно, но интернетчики, выросшие на красивых иконках и удобных кнопочках Windows и Mac OS, разноцветным порталам предпочли спартанский Google, который внешне более всего смахивает на командную строку.

Google победил в соревновании, не допустив ни единого лишнего хода. Кто бы мог подумать, что этот аутсайдер, стартовавший позже всех и действовавший против всех правил, достигнет таких успехов? По качеству поиска у него практически нет конкурентов. Не потратив ни копейки на свою рекламу, Google занял пятое место по посещаемости в мире. Хотя на сайте нет и никогда не было даже простых баннеров, лишь короткие текстовые объявления, компания прибыльна, и более половины доходов ей приносит именно реклама.

На протяжении всего года Google один за другим вводил в строй новые сервисы, каждый из которых грозит стать настоящей бомбой на рынке онлайновых поисковых услуг. Новостной сайт news.google.com, при создании которого, как гордо сообщает подпись на его странице, "не пострадал ни один редактор", уже заставляет журналистов нервничать. Новости по всему миру собирают поисковые роботы Google, и затем секретный "фирменный" алгоритм решает, что важно, а что нет, что должно попасть на первую страницу, а о чём можно написать мелким шрифтом в подвале. И решает свою задачу этот алгоритм, нужно заметить, зачастую не хуже живых редакторов.

После представления очередного сервиса под названием Froogle, кажется, пришла пора пить валерьянку менеджерам Amazon и тысячам онлайновых торговцев масштабом поменьше. Помесь поисковика с интернет-магазином быстро выводит их на чистую воду. Хотите что-то купить? Вводите название во Froogle, нажимаете "поиск" и получаете список мест, в которых продаётся искомый товар. На Amazon.com он стоит вдвое дороже, чем на Barnes&Nobles? Что ж, Амазону сегодня не повезло.

Каждая инициатива Google оказывает влияние на тысячи людей. Осенью слегка меняется алгоритм, чтобы скорректировать влияние блогов, и тут же интернет наполняется стенаниями пострадавших. Для некоторых компаний исчезновение с первой страницы результатов поиска по какому-то запросу равносильно банкротству. "Google оставил мою семью без еды!" - жалуется в октябре какой-то неудачливый бизнесмен. Неудивительно, что всё чаще раздаются призывы взять Google под государственный контроль.

Единственное мрачное известие - в следующем году Google планирует произвести первичное размещение акций на бирже (IPO). Почему мрачное? Всё просто. Сейчас Google сам решает, что ему делать. Не хотели рекламы - и не повесили, не слушая хор пессимистов, предрекавших скорое разорение. После IPO компании придётся считаться с мнением акционеров. Вряд ли можно рассчитывать на то, что все акционеры Google будут также разумны, как нынешнее руководство компании.

В основе Google лежит простая идея: поисковик должен анализировать не текст страниц, он должен анализировать, что читают люди. Самой лучшей страницей считается та, на которую чаше всего ссылаются. И этот принцип работает. Сейчас на нём основаны все поисковики, которые чего-то стоят, в том числе и отечественный "Яндекс".

Потенциал идеи пока не исчерпан. Весь 2002 год плодились сайты, пытающиеся извлечь из интернета сведения о том, что сейчас волнует людей, благо, после распространения блогов задача эта изрядно упростилась. Всё началось с Blogdex - он появился ещё в 2001 году. Сейчас у него уже с полдюжины клонов, и по-видимому, это только начало.

Источник: CompuLenta
 
05.01.2003
Комментарии
 

 

О проекте | Стая Злого Пса | Что нового? Quick jump: © 2002-2007